СИМОНОВА ЛЮДМИЛА СЕРАФИМОВНА
ИНТЕРВЬЮ с учителем биологии Симоновой Людмилой Серафимовной
взято Морозовой анной 16 октября 2015 г.
Место: гимназия №4»Ступени» г. Пензы
Здравствуйте, Людмила Серафимовна!
Не могли бы Вы ответить нам на несколько вопросов?
1. Какое учебное заведение закончили?
Я закончила Пензенский государственный институт им. В.Г. Белинского, естественно – географический факультет.
2. С какого года Вы преподаете в гимназии?
В гимназии я преподаю с 2010 года.
3. Почему выбрали специальность биология и экология?
Если говорить честно, я готовилась быть врачом, но поскольку медицинского института в Пензе не было, я решила стать учителем.
4. А Вы всегда преподавали биологию и экологию?
Да, именно экологию и биологию.
5. Ваши ученики занимают победные места в областной олимпиаде по биологии. Как Вам удается увлечь своих учеников биологией?
Личным примером.
6. Мы нашли Вашу фамилию в числе победителей грантового конкурса инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива» в 2011 году. Что дает учителю участие в профессиональных конкурсах?
Систематизацию знаний, которыми обладает учитель. Учитель должен не только сам знать, сколько суметь научить других. Поэтому грант – система «как научить детей учиться».
7. Мы узнали, что Вы ведете мастер – класс для учителей биологии г. Пензы «Создание школьного музея природы». Это так или это устаревшая информация?
Это информация не устаревшая. Это была информация о выполнении проекта, который был организован 1 гимназией. М ы приняли в нем участие. Создание «Музея природы» - не миф, а вполне реальное дело. Летние работы учащихся, которые выполняют учащиеся, он хранятся в кабинете. Как только появится возможность иметь какое – то здание, мы их разместим. Опять все упирается в материальную стоимость. В этом же направлении ведутся творческие работы, которые мы с вами выполняем. Они так же хранятся в кабинете.
8. Что такое школьный музей природы?
Школьный музей природы – это экспонаты, выполненные руками детей. Это гербарии, коллекции насекомых, это могут быть коллекции ракушек и т.д. Не всегда мы можем это наблюдать на уроке, так как нет кабинета биологии, как такового. А могли бы пойти на экскурсию в музей природы, как ходим на экскурсию в краеведческий музей. Это у нас впереди.
9. Какие темы разрабатывают учащиеся в своих летних проектах?
Последнее время ребята берут такие темы, как озеленение школьных помещений, декоративные кустарники, то есть то, что связано с эстетической стороной. В основном проекты направлены по курсу «ботаника». Некоторые проекты были связаны со здоровьесбережением, например, сохранение зрения, так как это заболевание у детей находится на первом месте. Это надо знать и понимать. Ребята сами изучают эту проблему, вооружаясь знаниями.
10. По своему опыту я поняла, что Вы прекрасный учитель, в меру строгий, в меру добрый и отзывчивый. Это природное качество или Вы его добились упорным трудом?
Это семейная традиция. Моя бабушка была очень добрый человек, который всегда давал мне полезные советы. В каждом человеке надо видеть только хорошее. В каждом ученике надо видеть хорошее и доставать это хорошее, а все остальное потом раскрывается. И конечно, это – работа, большая работа.
11. Вы мало говорите, но в своих немногочисленных словах несете много информации. Это Вам понадобилось делать по профессии или это личное желание?
Это биология – наука конкретная. И я своим ученикам всегда говорю, что биология по степени сложности стоит в одном ряду с математикой. В математике то же все четко и конкретно. В биологии то же конкретные понятия, конкретный примеры и никаких сочинений про грибы.
12. А если кто – то из Ваших учеников, придя в гимназию, хотел в будущем быть представителем одной профессии, а посетив Ваши уроки, захотел стать биологом, Вы станете ему помогать?
В основном биологическую науку выбирают, чтобы стать врачами, ветеринарами, даже эта наука связана с сельскохозяйственной академией. А учительская профессия пока не настолько популярна. Но если кто – то захочет стать учителем, я свой методический капитал с удовольствием передам. Когда ко мне обращаются молодые педагоги, я всегда поделюсь тем опытом, который есть: опыт общения с детьми, опыт методики преподавания.
13. А не могли Вы рассказать какой – нибудь смешной случай из своей практики?
Нет. У меня смешных случаев не было. У нас все серьезно.
14. А из каких принципов Вы исходите, ставя ученикам оценки?
У меня оценка имеет два подхода:
o оценка имеет качественную оценку знаний;
o оценка имеет воспитательное значение.
Если я вижу, что ученик старается, но что – то не получается, я его оценкой поддержу. Если у кого – то «звездная болезнь», понимаете, о чем я говорю, я то же использую оценку.
15. Ваши пожелания ученикам.
Мне хочется, чтобы они умели сами учиться.
16. Ваши пожелания учителям.
Научить учеников учиться самим, передать то, что я знаю. Желаю учителям побольше учеников, которые желают сами хорошо учиться.
Спасибо за интервью.
Желаем Вам здоровья, творческих успехов, благодарных учеников.
Авторы: Морозова Анна, Разуваева Ольга